Это все, что нас окружает, кроме сделанного человеком. Природа делится на живую (растения, животные, насекомые, грибы, человек, вирусы, бактерии) и неживую (например Солнце, Луна, горы, почва, радуга, вода, небо и т.д.). Признаки живой природы – дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание.
♦Поговорите о каком-нибудь объекте природы. Например, о ветре, или о камнях. Обыграйте и рассмотрите различные ситуации с объектами природы, например, расскажите ребенку, что камень упал и раскололся на две части. Живой он или нет? Нет. Но ведь было 1, а стало 2. Объясните, почему такое деление не считается размножением. Камень –это тело природы. А тела в природе могут изменяться, или вода в реке движется, а ведь она не живая. Движется из-за перепада высот.
♦ Послушайте звуки природы и определите, где звуки живой (пение птиц, кваканье лягушек и т.д.) и неживой (шум дождя, вой ветра и т.д.)
♦ Расскажите, что дерево – объект живой природы, а бревно или стол- неживой. Вывод: это предметы сделанные из объектов природы. Можно сделать лото: объект природы- вещь, полученная из объекта природы.
♦ Прочитайте стихи и посмотрите, как неживая природа помогает живой:
Воробей живет под крышей,
В теплой норке домик мыши
У лягушки дом – в пруду
Домик пеночки – в саду.
Эй, цыпленок, где твой дом?
Назовите объект живой / неживой природы. Поговорите о роли природы в нашей жизни.
Вывод: природа даёт человеку одежду, питание, материалы для жилья, настроение хорошее!
♦ Прочтите детям стихотворение, найдите объекты, указанные в нем. Определите, что относится к живой / неживой природе.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо – светло –голубое,
Солнце светит золотое
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и леса
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг природа.
♦ Можно взять картинки с изображением живой /неживой природы. Дополните картинками с изображением домов, одежды, машин, игрушек. Попросите разложить в стопочки (живая, неживая и всё остальное). Если ребенок затрудняется с ответом, что отложено в отдельную стопку – подведите к мысли, что это то, что сделал человек: построил дом, создал транспортное средство. Следите за интересом ребенка, ведь везде можно найти тему для игры, ведь даже в стиральной машине можно найти:
Неживую природу – воду
Творение человека – машину
Результат живой природы – ткань.
♦ Физзарядка
Живая природа – двигаемся;
Неживая – замираем.
♦ Игры – задания (например, при поездке в транспорте, прогулке)
☺Вы называете предмет, ребенок описывает из чего сделан (дополнительно из каких веществ – дерево, стекло, металл, пластмасса и т.д.)
☺Что я вижу? (предметы неживой природы)
☺Поиграйте в игру: Что я задумал? «Кто - то загадывает предмет (например, ромашка). Второй загадывает вопрос, попытайся угадать задуманное».
☺Если Вы научите ребенка группировать предметы, то и рассказать он может о чем угодно, опираясь на признаки группы.
В ходе игры учите правильно ставить вопрос, каждый новый вопрос должен сокращать число предметов в группе.
1. Вопрос – Предмет из мира человека? Нет (вывод – мир природы).
2. Вопрос – предмет живой природы? Да (будем выбирать из групп, принадлежащих к живой природе)
3. Это животное? Нет (перечисляем дальше – растения, грибы).
4. Это растение? Да (покажем, что и эту группу можно разделить на деревья, кусты, травянистые растения) т.д.
♦ Летом можно продолжать знакомить с глиной, песком, землей, камнями. Можно сравнить их, провести различные опыты с ними. Рассмотрите картинки с камнями, расскажите о их происхождение, где используются. Камни безусловно, принадлежат к самым «легко добываемым экспонатам». Ведь они в буквальном смысле валяются под ногами. К тому же камни, если к ним отнестись серьезно и внимательно, могут рассказать о жизни нашей Земли. Некоторые из них были свидетелями тех времен, когда большей части животных и в помине не было, не говоря о уже о человеке. Извержение вулканов, превращение живых организмов в окаменелости, образование угля, нефти – все это темы которые можно связать с простым собиранием камней.
В кипящем чайнике мы слышим звук воды Ш-Ш-Ш-Ш.
А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР
Он бежит по переулку,
Барбанит по окошку.
Напугал большую кошку (изобразить пальцами ушки кошки над головой)
Вымыл зонтиком прохожих (изобразить руками над головой зонт)
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым дождик стал,
Дождик кончился, устал. («стряхнуть» капельки воды с кончиков пальцев).
Порассуждайте с ребенком «Что для чего?» (для чего нужны сапоги, зонт, плащ…)
(«Почему плащ называется дождевик?»).
- Из стакана в стакан воду ...переливает.
- Девочка воду в раковину ...выливает.
- Шофёр в машину воду... заливает.
- Мама цветы ...поливает. и т.д.
«Журчание ручейка»
Упражнение «Подбери признак»
Космонавт (какой?) — сильный, смелый, отважный, мужественный, крепкий, здоровый, любознательный, дисциплинированный, ответственный, решительный,...
Игра «Измени по образцу»
Солнце – солнечный, космос – …(космический), спутник – … (спутниковый), луна – … (лунный), орбита – … (орбитальный),
звезда - … (звёздный).
Упражнение «Скажи наоборот»
Взлететь – … (приземлиться), ярко – … (тускло), темно - … (светло), прилететь - … (улететь), далеко - … (близко), высоко - … (низко),
медленно - … (быстро).
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
Меркурий — раз,
Венера — два-с,
Три — Земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восемь — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон,
Кто не видит — выйди вон.
«Портрет пришельца». Рисуем портрет пришельцев.
«Космические загадки»
"Планета Земля" Прочитать детям стихотворение.
Планета Земля – родимый наш дом.
Но много ли, дети, мы знаем о нем?
Загадки ее постоянно решаем.
Но форму Земли до конца мы не знаем.
А форма Земли без рек и морей
Зовется геоид! Учи и умней!
А что там внутри? Принимаем на веру:
Не видно ядро. Летим в атмосферу!
Мы ей благодарны, что можем дышать
И много проблем с нею можем решать.
Прекрасно, что мы атмосферой закрыты
От злых и коварных метеоритов.
От трения в воздухе камни сгорают
И звездным, красивым дождем выпадают
Озоновый слой, без всяких сомнений,
Нас защищает от плохих излучений.
Земля несравненная! Чудо природы!
Ее заселяют зверье и народы.
Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,
Плохо ее защищаем пока.
Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Надо стараться ее не грязнить!
А сколько уж лет говорят год от году:
«Не надо сорить! Берегите природу!»
Весной солнце греет или морозит?
Весной снег тает или застывает?
Что делают ручьи весной?
Весной травка зеленеет или вянет?
Весной люди носят шубы или куртки?
2. Дидактическая игра «Назови ласково»:
День – денек.
Почка – почечка.
Солнце – солнышко.
Птицы – птички и т. д.
Игра «Один – много»
Птица – птицы – много птиц.
Сосулька – сосульки – много сосулек.
Гнездо – гнезда – много гнезд.
День – дни – много дней.
Корень – корни – много корней.
Стебель – стебли – много стеблей.
Лист – листья – много листьев.
3.Загадки:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и
маленький. (Подснежник)
В голубенькой рубашке,
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка? (дождь)
4. Выучите с ребенком стихотворение «Весна» (И. Токмакова):
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины,
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
5. Пальчиковые игры:
«Кораблик»
По реке плывет кораблик,
(ладони соединить лодочкой)
Он плывет издалека.
(выполнять волнообразные движения руками)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(показать одновременно по 4 - ре пальца на каждой руке)
У них ушки на макушке
(сложить обе ладони к макушке)
У них длинные хвосты.
(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
(пальцами обеих рук совершать царапающие движения)
«Алые цветы»
Наши алые цветы распускают лепестки, (Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахать руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки, (Плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают. (Плавно опустить их на стол)
6.Дыхательная гимнастика:
«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».
«Подуй на кораблик»: подуть на бумажный кораблик, плавающий в тазу.
7. Голосовые упражнения:
«Лягушата»
Произносить «ква-ква» с разной интонацией, в разном темпе и разным голосом (тоненьким, грубым, звонким, весёлым, сердитым и т. д.).
Лягушата на реке закричали: «Кве-ке-ке!
Ква-ква-ква! Кви-ки-ки!
Веселимся у реки!
Ква! Ква! Ква! Ква!
«Капель»
Произносить слоговой ряд «кап-кап-кап» с разной интонацией, в разном темпе и с различной силой голоса.
Большие капли капают: КАП! КАП! КАП!
Маленькие капельки: кап-кап-кап-кап-…
8.Физкультминутки:
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба по кругу).
9. Чтение художественной литературы:
В природе творилось что-то непонятное. Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок, привыкшие к белому снегу, стали замечать, что он начал чернеть. Показались первые проталины. На лесной дорожке растаял лёд, а на болоте, что в зарослях леса, появились первые серовато-тёмные пятна талой воды.
Солнце так и льёт на землю свои весенние золотые лучи. Носатый грач, прилетевший из теплых стран, усердно сооружает гнездо из сухих веток, выстилает дно сухой травой. Он использует в строительстве различный мусор.
Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок, безуспешно пытавшиеся отыскать Зимнюю Хозяйку, решили расспросить своих мам и пап, о том, что происходит вокруг. «Это — Весна», — пояснили родители, — «чудесное время года, когда пробуждается природа, светлые дни становятся длиннее. Скоро-скоро наберёт силу молодая трава, а на деревьях и кустарниках появятся первые клейкие листочки». Зверята ещё никогда не видели Весну. Они чувствовали, что приходит что-то радостное и теплое.
Однажды в солнечный день Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок услышали необычные звуки «курлык, курлык». Кто курлыкает? Журавли. Остановившись на привал недалеко от воды,птицы устроили настоящий весенний танец: весело подпрыгивали, ритмично махали крыльями, ходили гарцующей походкой. Это было увлекательное зрелище.
Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок хлопали в ладоши и не заметили, как сзади кто-то тихонечко подошёл. Оглянувшись, они увидели настоящую красавицу – Весну-Весницу, Красную девицу. «Вы рады моему приходу, дорогие обитатели леса?» — спросила она.
Зайчонок, который умудрился встать так, что у него одно ухо припекало солнышко, а другое мёрзло в тени, за всех радостно поприветствовал Красавицу-Весну. И хотя ему было немного жаль, что больше нельзя покататься с ледяной горы, или прыгать в сугробы, от холода он совсем устал. Ему так хотелось, чтобы было светло и тепло и можно было в любой момент полакомиться молодыми побегами деревьев и кустарников. Он был рад, что пришла Весна.
А Красавица-Весна научила зверят делать кораблики из лёгкой коры и пускать их по весёлому, журчащему, серебристому ручью. Далеко-далеко. То-то радости было!
Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.
Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня.
Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).
Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.
Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.
Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.
Совет 9. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.
Цель: закрепить знания о продуктах питания.
Подберите иллюстрации о здоровом образе жизни.
Нарисуйте плакат или коллаж «Мы за здоровый образ жизни»

Предложите совместно приготовить «Витаминный салат»
Проведите семейную Викторину «Полезные и вредные продукты»
Цель: Формировать знания и умения детей о полезных и вредных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения человека.
Игровые действия: Детям предлагается витрина с картинками с изображением различных продуктов. Нужно рассмотреть и подобрать картинки с продуктами полезными для здоровья (богатые витаминами), объяснить свой выбор.
Посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности».
Предложите ребёнку сделать аппликацию «Машины специального назначения» (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина МЧС).
Поиграйте в сюжетно-ролевую игру «Спасатели».
Загадайте ребёнку загадки о пожарной безопасности.
В выходной день прогуляйтесь по улицам города, покажите движения транспорта на перекрестке. Спросите у ребёнка назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.
Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.
Помните!
При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
Несколько несложных опытов для детей дошкольного возраста.
1. «Изготовление цветных льдинок»
Подкрасить воду пищевым красителем, разлить в формочки, поставить в морозильник.
2. «Что в пакете»
Незаметно от ребенка надуть пустой, прозрачный полиэтиленовый пакет, крепко закрутить. Дать потрогать руками - пакет твердый, но видно, что в пакете ничего нет, он пустой, почему тогда он твердый, упругий, что же в нем? Открыть пакет - в нем был воздух. Воздух прозрачный.
3. «Игры с соломинкой»
Предложить ребенку трубочку-соломинку, емкость с водой - дуть в воду, чтобы появились в воде пузырьки - это ребенок выдыхает из себя воздух, человек дышит воздухом - вдыхает и выдыхает.
4. «Игры-забавы с воздушными шариками»
Один шарик надуть сильно, много воздуха, он большой, упругий, с ним удобно играть, он подпрыгивает, летает, другой шарик надуть слабо и объяснить, что в нем мало воздуха, он мягкий, не скачет, не летает, с ним неинтересно играть.
5. «Надувание мыльных пузырей»
Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь.
6. «Шипучая вода»
Смешать по щепотке лимонной кислоты и соды, размешать. Образуются пузыри.
7. «Горячо-холодно»
Игры-забавы с водой и куклой (купание, умывание). Научить определять температуру воды, смешивать холодную, горячую, образуя теплую.
8. «Тесто»
Смешивание муки и воды, действия: раскатывание скалкой лепешек, в руках - жгутиков, скатывание шариков.
9. «Угадай на вкус»
Определить на вкус овощи - фрукты с закрытыми глазами.
10. «Угадай по запаху»
Определить по запаху - лимон, яблоко.
11. «Как получается сок»
Познакомить с тем, что при сдавливании, сжимании овоща или фрукта из них вытекает сок; дать ребенку самостоятельно поэкспериментировать с долькой апельсина.
12. Опыты с водой и разными веществами: сахар, соль, лимонная кислота, они растворяются в воде, вода приобретает их вкус.
- Кто живёт в Вашей семье? Как зовут членов семьи (полностью)?
- Какая у Вас семья? (Дружная, большая, крепкая и т.д)
- Кто самый младший, а кто самый старший в Вашей семье?
- Что делает мама, (бабушка) по дому?
- Чем ты помогаешь маме, (бабушке) дома?
- Рассмотрите с ребёнком семейный альбом с фотографиями, расскажите интересные истории из жизни близких людей.
Это слово каждый знает, Кто стирает, варит, шьёт
Ни на что не променяет! На работе устаёт,
Просыпается так рано?
Что получится? (Семья)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый… (папа)
Пальчиковая игра: «Семья»
Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Это пальчик — я,
Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук)
Эти пальцы — дедушки, (загибаем пальцы на обеих руках)
Эти пальцы — бабушки…
Эти пальчики — девочки и мальчики.
Лексико-грамматические игры и упражнения
Игра «Кто старше, кто младше» (устанавливать возрастные отношения между членами семьи: бабушка старше мамы,
дочь младше папы, т. д.)
Игра «Назови ласково»
мама — маменька, мамулечка, матушка;
дети — … ,
семья — … ,
папа — … ,
сын — … ,
дедушка — … ,
бабушка — …
дочь — … ,
внук — … ,
внучка — … ,
сестра — … ,
брат — … .
Игра «Опиши, какая (какой), что делает?»
Мама — веселая, любимая, заботливая;… готовит, стирает,…;
бабушка — ... ;
дедушка — ... ;
папа — ... ;
брат — ... ;
сестра — ....
Игра «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных).
Шарф (чей?) — мамин, папин, ... .
Шапка (чья?) — тетина, дядина ... .
Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ... .
Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ... .
Составьте рассказ «Моя мама» по устному плану:
-как зовут (имя, отчество полностью),
-возраст,
-где и кем работает,
-какая мама,
-почему я ее люблю.
Правила вежливости только ради правил не сформируют в ребенке чуткость и открытость, любовь к людям. Усвоенные нормы вежливости должны в дальнейшем перерасти в моральные принципы. Поэтому « дрессировка» хороших манер скорее навредит, чем поможет вырастить приветливого взрослого человека.
Личный пример. Самый простой способ научить малыша здороваться – это пример самих родителей.
Игра. Создайте игровую ситуацию, где все игрушки говорят различные слова приветствия друг другу
Чтение. Кроме родителей, дети стараются походить на любимых героев из мультфильмов и сказок.
Предоставление права выбора. Дети очень любят, когда им разрешают принимать решения самостоятельно.
Похвала. Похвала для маленьких детей – замечательный стимул осваивать правила поведения.
- Советуем прочитать следующие произведения: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Добрыня и Змей», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Кот в сапогах», «Каждый свое получил», «Конек – Горбунок», «Слепая лошадь», «Соль земли», «Про Иванушку-дурачка», «Жихарка», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Винни-Пух и все-все-все» и др.
- Можно поупражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия).
- Устройте дома «Вечер сказок» с инсценировкой сказок в домашних условиях.
- Нарисуйте вместе с ребенком иллюстрации по прочитанным произведениям, нарисуйте добрых героев сказок.
- Посетите библиотеку или книжный магазин, рассмотрите многообразие книг.
- Изготовьте самодельную книжку по любимой сказке ребёнка или всей семьи.
- Попробуйте вместе сочинить зимнюю сказку.
- По возможности посетите театр или театральное представление.
- Сделайте свой настольный театр по любимому произведению. - Например на пластмассовых яйцах из под киндер – сюрпризов, проделав отверстия для фломастеров и приклеив картинки героев.
- Попробуйте найти стихотворение, которое можно разыграть в лицах. Заучите его вместе с ребенком и разыграйте его перед другими членами семьи.
Обратить внимание детей на отрывной календарь, на его последние страницы.
Рассмотреть дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком её украсить, рассказать о ёлочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить по величине, цвету.
Обратить внимание ребенка на праздничное убранство города. По возможности посмотреть на главную ёлку города, установленную на Дворцовой площади, описать её.
Отгадать загадки:
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год — важна.
(ёлка)
На красавице лесной
Золотится дождь волной —
С серебристого шнура
Вниз свисает…
(мишура)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(зима)
Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется…
(гирлянда)
Вот идёт какой-то дед,
А в руках его букет:
Не из листьев и цветов –
Из сосулек и снежков.
(Дед Мороз)
На первую ступеньку встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке пришёл старик седой. (Новый год)
Совместно с ребёнком вспомнить, сколько месяцев в году, и повторить их названия.
Составить рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю ёлку».
Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»:
Ёлка (какая?) - …
Праздник (какой?) - …
Игрушки (какие?) - …
Дед Мороз (какой?) - …
Снегурочка (какая?) - …
Дети (какие?) - …
Подарки (какие?) - …
Пересказать рассказ:
В детском саду ёлка. У ёлки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с посохом в руке. Он очень понравился детям. Саша на него смотрел, смотрел, подошёл и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:
- Кто меня разбудил?
- Это я, Саша.
- Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.

- посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренному мультфильму;
- знакомить ребенка с пословицами и поговорками о ЗОЖ;
- подготовить рисунки на тему «Мама, папа, я – здоровая семья» и принести в детский сад;
- побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах;
- разучить упражнения дыхательной гимнастики.
- побеседовать с детьми на тему «Где живут витамины».
- вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;
- рассмотрите иллюстрации с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;
- для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?
Задание 1. Пальчиковая игра «Транспорт»
Мы с первым пальцем – малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим – поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим – сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвести!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка, пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет.
Дети по ходу чтения стихотворения по очереди загибают пальчики.
Задание 2 Игра «Один – много»
Грузовая машина – грузовые машины
реактивный самолет — …
подводный корабль — …
спущенное колесо – … дальний вагон — …
мудрый капитан — …
внимательный водитель — …
умелый летчик — …
Пароход, лодка, самолёт, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Самолёт, вертолёт, велосипед, воздушный шар.
Самосвал, троллейбус, самокат, автобус.
Задание 4 . Игра «Сосчитай до пяти»
Один подъемный кран – два подъемных крана,
Один рейсовый автобус –...
Одно большое колесо –...
Задание 5. Игра «Закончи предложение»
Машинист – это тот, кто …
Пассажир – это…
Кондуктор – это…
Капитан – это… Пешеход – это…
Шофер – это…
Летчик – это…
Регулировщик – это …
Задание 6. Игра «Назови звуки»
Предложите ребенку назвать первый и последний звук в словах:
«МАШИНА», «САМОЛЕТ», «АВТОБУС», «ЛОДКА», «ПАССАЖИР», «САМОСВАЛ», «ПЕШЕХОД», «БУЛЬДОЗЕР».
Задание 7. «Объясни словечко»
Снегоуборочная, железнодорожный, подземный, международные, сухопутный, вездеход, внедорожник, быстроходный, трёхколёсный.
Задание 8. Выучить стихотворение.
На нитке машину гулять поведу.
На нитке домой я её приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор –
Машину беречь должен каждый шофёр.
Задание 9. Нарисуй по клеткам транспорт

Рекомендации для родителей:
Обсуждение с ребёнком о правилах поведения в гостях
Рассказать детям о пользе фруктов и овощей
Объяснить детям какие электроприборы есть в доме( когда они появились, для чего нужны?)
Придумывание сказок по опорным словам ,(угощенье, мама ,гости, брат)
Поговорить о здоровье (о здоровом питании)
Посещение детского кафе
Помощь на кухне
Украсить дома интерьер (дать возможность пофантазировать)
Спросить у ребёнка "как думаешь, если мы сюда диван переставим или кровать?"



- Обсудите с ребенком значение пословиц: «Здоровье дороже золота»; «Здоровье, ни за какие деньги не купишь»; «Добрый человек здоровее злого»; «Заболеть легко, вылечится — трудно»; «Сладко есть и пить — по врачам ходить»; «Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг»; «Недосыпаешь — здоровье теряешь»; «Кто много лежит, у того бок болит»; «Здоров будешь – всё добудешь»; «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле»; «Двигайся больше, проживёшь дольше»; «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой»; «Сидеть да лежать, болезни поджидать»; «Кто любит спорт, тот здоров и бодр».
- Загадайте ребенку загадки:
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)
У зверюшки — на макушке,
А у нас — ниже глаз. (Уши.)
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза.)
За красными жердочками сидят белые курочки. (Рот: губы, зубы.)
Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (Волосы.)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней.
Чем у волков и медведей (Расчёска)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (Мыло)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала (Мочалка)
Хвостик из кисти,
А на спинке - щетинка (Зубная щётка)
- Прочитайте «Про умное Здоровье»
Автор сказки: Ирис Ревю
В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.
Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь». Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:
— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.
Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся. Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.
- Посмотрите мультфильмы «Про бегемота, который боялся прививок», «Митя и микробус», «Зубная быль».
- придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
- понаблюдать за птицами и животными на улице;
- посетить цирк;
- посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия;
- приготовить разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
- подготовить рассказ с ребенком о питомце;
- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
- подобрать иллюстрации для группового альбома;
- посетить краеведческий музей.


" Вот какие мы стали большие!"




"Приведём в порядок планету!"

"Весна шагает по планете!"
Комментариев нет:
Отправить комментарий