понедельник, 18 мая 2020 г.

Понедельник  18.05.20.
Речевое развитие.
Тема "Живая и неживая природа"

Сегодня мы с Вами поговорим о природе, послушайте стихотворение:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
– А что такое природа? (Ответы ребёнка)
Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.
 - А почему ты не назвал(а) дома, машины? (Ответы ребёнка). Правильно, потому что все это создано человеком, а не природой.
– Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы.
 Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показываем картинки).

 
 И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается        
 показать схему  ⏬⏬⏬

 Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показать картинки).
 
 И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

Игры и упражнения на закрепление пройденного материала
⏬⏬⏬

Назови лишний предмет, объясни свой выбор
⏬⏬⏬


Распечатать и выполнить задание
⏬⏬⏬
Назови ласково:
Птица -птичка
Гриб - грибочек
Рыба - рыбка
Облако - облачко
Часы -часики
Солнце - солнышко
Луч - лучик
Звезда - звёздочка
Вода - водичка
Цветок - цветочек

Комментариев нет:

Отправить комментарий