четверг, 4 февраля 2021 г.

 Познавательное развитие

А мы с ребятами продолжаем нашу экспериментальную деятельность! Сегодня мы работали в своей исследовательской лаборатории совсем как настоящие исследователи. Мы подробно рассмотрели и изучили свойства воды.Для того, чтобы узнать что мы будем сегодня изучать отгадали загадку:

Я и туча и туман,
И ручей и океан
Я летаю, я бегу
И стеклянной быть могу.
Что это? (Вода)

1. "Разноцветная вода"
В этом эксперименте мы "превратили" простую прозрачную воду в цветную с помощью гуаши, намазанной на крышку бутылки изнутри.
Мы сделали вывод что обычная вода не имеет вкуса, запаха и цвета, а получает вкус, запах или цвет только если смешать её с другими веществами.



2."Какую форму имеет вода?"
В этом эксперименте я налила одинаковое количество воды в разные по форме сосуды и поставила перед детьми задачу- определить в каком сосуде больше воды и какой формы вода в каждом сосуде? Ребята предлагали свои варианты ответов, но потом ребята догадались перелить воду из сосудов в одинаковые стаканчики и проверить свои предположения. Оказалось что воды во всех сосудах было поровну и ещё пришли к выводу что вода не имеет формы, она жидкая и принимает форму сосуда в котором она находится.






3. "Твёрдый и мягкий"
В этом эксперименте мы поместили в воду камни и губку по очереди. Увидели, что камни тонут в воде и она поднимается, а если поместить в воду губку, то воды становится меньше. Сделали вывод о том, что мягкие предметы впитывают воду ,а твёрдые нет.





4. "Живые цветы"
В этом эксперименте мы наглядно увидели как нуждаются в воде растения. Ребята опускали в таз с водой цветы из цветной бумаги свёрнутые в комочек. Наблюдали как цветы раскрывались в воде. Сделали вывод , что под действием силы тяжести воды бумага раскрывается и ложится на поверхность воды.






5. "Радуга"
Для этого эксперименты мы взяли бумажные салфетки на которых была нарисована радуга. Опустив нижний край салфетки в воду мы увидели что наша радуга стала увеличиваться и поднимается вверх. Сделали вывод , что вода поднимается вверх, так как происходит процесс впитывания жидкости бумагой.





Ребятам очень понравилось проводить эксперименты и они почувствовали себя настоящими маленькими исследователями!

Комментариев нет:

Отправить комментарий